:: БУКЕТ ПОЛЫНИ ::

СОДЕРЖАНИЕ:


    ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПИРУШКА
      (КАКОФОНИЯ)


Когда с ума сходил Гораций,
Он закатил веселый пир.
Он пригласил сестер и братцев,
И с ними пил под звуки лир.
Вы выглядели на пятнадцать,
С Вами плясал седой сатир,
Кружились вы в нелепом танце.
Чужие, как война и мир.

Я никогда не был паяцем,
Но я влюбился, как тапир,
В Вашу немыслимую грацию,
Ваши глаза, живой сапфир…
Я так огрел козла по яйцам,
Что завибрировал эфир.
Я не хотел обидеть старца —
Уж больно был убог и сир.

Нетрудно было догадаться,
Кто наш учитель и кумир.
За днями дни над нами мчатся,
Но не утихли звуки лир.
И Вам едва ли дашь пятнадцать,
И я при Вас, рябой вампир,
Кружимся мы под гул оваций.
Чужие, как война и мир.

                      17 апреля 1996

скачать
слушать

скачать
слушать Чересказань 2010


аккорды






    КАКОФОНИЯ (от греч. kakos - дурной и ponn - звук) - сочетания звуков, воспринимающиеся как бессмысленные, сумбурные, хаотические и производящие отталкивающее, антиэстетическое впечатление на слушателя; неприятное для слуха смешение звуков, противоречащее установившимся правилам гармонии и контрапункта.
    Какофония обычно образуется в результате случайного сочетания звуков или различных мелодических отрывков (например, при настройке оркестра).Однако некоторые представители современного музыкального авангардизма сознательно используют элементы какофонии: "звуковые гроздья" у Г. Коуэлла и Дж. Кейджа, нагромождение звуков у П. Булеза и К. Штокхаузена и др.
    Впечатление какофонии может возникать и из-за несоответствия музыкального опыта слушателя и структуры музыки. Сочетания звуков, которые для определённой национальной культуры и эпохи были осмысленными и закономерными, могут восприниматься слушателем другой страны или другой эпохи как какофония (например, якутское народное многоголосие может показаться какофонией слушателю, воспитанному на аккордике терцовой структуры).
© СТИХИ/www.puchko.ru